Анализ работы психологической службы городской гимназии за 2015-2016 учебный год.

Целью работы психологической службы городской гимназии является обеспечение психологических условий способствующих развитию детей (личностному и интеллектуальному) с учетом их индивидуальных особенностей. Поэтому основное направление деятельности психологов гимназии — сопровождение развития ребёнка на протяжении всего периода обучения, определение тенденций, достижений и проблем, а также составления на основе полученных данных практических рекомендаций для педагогов, родителей и проведения профилактической и коррекционной работы с учащимися.

 

В гимназии работают 2 психолога. Один сопровождает образовательный и воспитательный процесс в начальной школе, а второй в основной и старшей школе.

 

Скачать полную версию

План работы психологической службы МБОУ Городской гимназии г. Димитровграда на 2016 -2017 учебный год

План работы психологической службы

МБОУ Городской гимназии г. Димитровграда

на 2016 -2017 учебный год

 

 

Целью работы службы психолого-педагогического сопровождения Городской гимназии является обеспечение психологических условий способствующих развитию детей (личностному и интеллектуальному) с учетом их индивидуальных особенностей. Поэтому основное направление деятельности психологов гимназии — сопровождение развития ребёнка на протяжении всего периода обучения, определение тенденций, достижений и проблем, а также составления на основе полученных данных практических рекомендаций для педагогов, родителей и проведения профилактической и коррекционной работы с учащимися.

Основные направления деятельности:

 Сопровождение адаптационных периодов 1-х, 5-х, 10-х классов;

 Сопровождение детей с риском школьной дезадаптации;

 Сопровождение перехода детей из начальной школы в среднее звено;

 Подготовка детей к школе;

 Психологическое просвещение педагогического коллектива;

 Психологическое просвещение родителей;

 Сопровождение перехода на ФГОС;

 Психологическая поддержка и сопровождение периода подготовки к экзаменам, ЕГЭ;

 Пропаганда здорового образа жизни;

 Сопровождение жизненного и профессионального самоопределения;

 Сопровождение личностного роста обучающихся;

 Профилактика девиантного поведения учащихся;

 Сопровождение детей в сложных жизненных ситуациях.

 

Каждое направление включает в себя – диагностику, коррекционно-развивающую работу, профилактику и просвещение и охватывает работу со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, родителями, педагогами, администрацией

 Скачать полную версию

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПМПк МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» На 2016-2017 уч.год

Цель:

обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения  учащихся в соответствии с особыми образовательными потребностями (неуспевающих и одаренных детей, учащихся  с отклонениями в развитии и (или) в состоянии декомпенсации, детей с ОВЗ и детей-инвалидов), возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

 

Задачи:

  • Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
  • Выявление уровня и особенностей развития     познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи учащихся;
  • Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;
  • Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;
  • Выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ,  соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
  • Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы;
  • Обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса;
  • Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
  • Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни;
  • Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий по охране и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей.

 

скачать полную версию

Психолого-педагогическая оценка готовности первоклассников

Психолого-педагогическая оценка готовности первоклассников МБОУ

«Городская гимназия» к началу школьного обучения (2016-2017 учебный год).

 

 

Класс

Всего опрошенных

Готов к школе

Условно готов к школе

Условно не готов к школе

Не готов к школе

1 С

28

25

2

1

-

1 З

28

24

1

2

1

1 Л

25

23

-

2

-

1 Р

25

24

-

1

-

всего

106

96

3

6

1

 

 

 

По результатам городского исследования готовности первоклассников к школе.

 

 

 

Готов - готовы (вне зависимости от их возраста на момент начала школьного обучения) к обучению в школе

 

Условно готов – с некоторой помощью взрослых может справляться со школьной программой

 

Условно не готов - нуждаются в помощи специалистов (логопеда, психолога, педагога), и, естественно, они в обязательном порядке должны быть обследованы психологом с целью выявления компенсаторных возможностей и путей помощи

 

Не готов – необходима коррекционная помощь.

Скачать полную версию

 

 

Дополнительная информация