menu

МБОУ Городская гимназия – участник региональной программы «Развитие инновационных процессов» с 2015 – 2016 учебного года в статусе областной экспериментальной площадки.

Коллектив педагогических работников гимназии реализует инновационный проект «Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках»

Цель проекта: разработка методических приемов, организационных форм обучения и методов организации учебного исследования учащихся на уроке, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий.

В процессе реализации проекта разработаны методические материалы:

  • Формирование универсальных учебных действий у школьников в процессе исследовательской деятельности на уроках: теоретическая разработка (2016 г.)
  • Программа методического обучающего семинара для педагогов (2017 г.)
  • Планирование исследовательской деятельности учащихся в системе уроков: методическая разработка (2017 г.)
  • Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной и основной школы в процессе исследовательской деятельности на уроках: технологические карты и методические рекомендации (2018 г.)
  • Оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального и основного общего образования (2 – 8 классы): пакет диагностических материалов (2018 г.)
  • Формирование универсальных учебных действий у школьников в процессе исследовательской деятельности на уроках в начальной и основной школе: методические рекомендации (2019 г.)

Педагогические работники города и области познакомились с реализацией проекта в ходе научно-практических мероприятий на базе гимназии:

Регионального уровня:

  • Научно-практический семинар «Исследовательская деятельность школьников как средство формирования УУД» (2015 г.);
  • Научно-практический семинар «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка» (2016 г.);
  • площадка «Педагогическая поддержка в исследовательской деятельности школьников» в рамках психолого-педагогической Экспресс – школы «От практики к науке - 2016»;
  • Научно-практический семинар «Создание на уроке учебной ситуации для инициации детского исследования» (2017 г.);
  • Научно-практический семинар «Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе» (2017 г.);
  • Научно-практический семинар «Использование моделирования в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках в основной школе» (2017 г.);
  • Научно-практический семинар «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития детской одаренности» (2018 г.);
  • Научно-практический семинар «Формирующее оценивание при подготовке учащихся к ГИА по иностранным языкам» (2018 г.);
  • Научно-практический семинар «Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка, литературы и литературного чтения» (2018 г.);
  • Открытый общественный отчёт о реализации инновационного проекта «Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках»

Муниципального уровня:

  • Научно-практический семинар «Методическая система учителя иностранного языка при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку» (2016 г.);
  • Научно-практический семинар «Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности на уроках химии» (2016 г.);
  • Научно-практический семинар «Качество и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» (2016 г.); 
  • Научно-практический семинар «Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности на уроках технологии» (2017 г.);
  • Научно-практический семинар «Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности на уроках ИЗО и МХК» (2017 г.);
  • ШППО «Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности на уроках математики» (2017 г.);
  • ШППО «Целеполагание на уроках иностранного языка как одно из требований ФГОС» (2017 г.);
  • «Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках физики» (2018 г.);
  • «Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» (2018 г.);
  • «Психологические особенности подростков» (2019 г.);
  • «Современный урок как основа для развития творческих способностей учащихся» (2019 г.);
  • «Реализация системно-деятельностного подхода  при обучении школьников технологии» (2019 г.);
  • «Создание условий для формирования у школьников УУД на занятиях по физической культуре» (2019 г.);
  •  Преподавание математики в условиях реализации ФГОС (2019 г.).